Apple вики
Advertisement
Файл:BobIgerHWOFJune2013.jpg

Роберт Айгер в июне 2013 г.

Роберт Аллен «Боб» Айгер (Шаблон:Lang-en, род. Шаблон:ДатаРождения) — американский предприниматель, президент и CEO компании The Walt Disney.

Биография[]

Родился в 1951 году в Лонг-Айленде. Его отец был исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером в Greenvale Marketing Corporation, а мать работала в Бордмэнской неполной средней школе в Оушнсайд, Нью-Йорк. Окончив Итакский колледж, Роберт начал работать в качестве ведущего прогноза погоды на местном телевидении. В 1974 году он устроился на работу в American Broadcasting Company, с 1993 по 1994 год был президентом ABC Network Television Group, а затем работал в должности главного исполнительного директора в Capital Cities/ABC[1]. Последняя в 1996 году была куплена компанией Disney, после чего получила название ABC, Inc. Айгер оставался на должности её президента вплоть до 1999 года.

В начале 1999 г. Айгер был назначен президентом Walt Disney International, отвечающей за представление интересов компании Disney за рубежом[1]. В 2000 году он получил пост главного операционного директора The Walt Disney Company, а также стал членом совета директоров. Айгер по-прежнему играл заметную роль в компании ABC, а также продолжал отвечать за международную деятельность Disney. В частности, он занимался проблемой нелегального распространения продукции компании, а также искал возможности для открытия новых тематических парков Диснея в странах Азии.

Будучи президентом и COO, Айгер плотно работал совместно с CEO компании — Майклом Айснером. После того, как последний в 2004 году объявил о том, что покидает свой пост, Роберт Айгер был назначен его преемником и занял новую должность в 2005 году[2]. Пост главного исполнительного директора он занимает по сей день. В роли президента Айгер сосредоточился на развитии развлекательного сегмента компании, международной экспансии, а также на развитии инноваций. Также в 2006 году при нём Диснеем была приобретена компания Pixar. С 2011 года является членом совета директоров компании Apple[3].

В 2006 и 2007 гг. Айгер был включён в топ-25 самых влиятельных людей в бизнесе изданием Fortune[4]. В 2009 году в журнале Forbes он стал одним из «Top Gun CEOs»[5], а в 2014 году издание Chief Executive назвало его «CEO года»[6].

Личная жизнь[]

Айгер был дважды женат. От первого брака с Кэтлин Сьюзен он имеет двух детей. С 1995 года по настоящее время состоит в браке с Уиллоу Бэй. У семейной пары также двое детей.

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite news
  3. Шаблон:Cite news
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web

Ссылки[]

  • Шаблон:Commonscat-inline
  • Шаблон:Cite web

Шаблон:Disney Шаблон:Apple

Advertisement