Apple вики
Advertisement

Шаблон:Персона Шаблон:Однофамильцы Билл Аткинсон (Шаблон:Lang-en, р. в 1951) — американский инженер и фотограф.

Биография[]

С 1978 по 1990 год Аткинсон работал в компании Apple Computer. Получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где Джеф Раскин, ведущий разработчик Apple Macintosh, читал ему лекции в качестве одного из его профессоров. Аткинсон продолжил свои исследования и защитил дипломный проект уже в Вашингтонском университете.Шаблон:Нет источников

Аткинсон был членом команды разработчиков машины Apple Macintosh и стал создателем революционного для своего времени графического редактора Шаблон:Нп3, а также других приложений для Mac. Также он спроектировал и реализовал технологию Шаблон:Нп3, базовый инструментарий для работы с графикой на компьютерах Macintosh. Наличие технологии QuickDraw для вывода графики стало ключевым фактором к успеху, которым пользовался новый графический интерфейс Macintosh. Кроме всего прочего, Аткинсон спроектировал и реализовал технологию HyperCard, первую массовую систему с гиперссылками, гипермедиа.

Около 1990 года была основана компания Шаблон:Нп3 по разработке коммуникационных устройств и Билл Аткинсон был одним из трёх сооснователей, на встрече с прессой сказав следующее:

Препятствия к успеху General Magic могут быть серьёзными, но это не обычная стартап-компания. В число её партнёров входят некоторые крупнейшие игроки мира компьютером, коммуникаций и бытовой электроники. И компания будет укомплектована первоклассными инженерами, которые с чистого листа станут заново изобретать традиционные подходы к повсеместно встречающимся и распространённым по всему миру коммуникациям.[1]

В 2007 г. Аткинсон начал работать в качестве внешнего разработчика в стартапе Numenta, который занимался технологиями компьютерного интеллекта. О своей работе Аткинсон сказал: «То, что делает Numenta, имеет более высокую фундаментальную важность для общества, чем персональный компьютер и развитие Интернета».[2]

Некоторые важные изобретения Аткинсона в компьютерной сфере:

  • Macintosh QuickDraw и Lisa LisaGraf
    • Аткинсон независимо открыл алгоритм построения окружности из равноотстоящих точек с использованием суммы последовательных нечётных чисел.[3]
  • «Бегущие муравьи» (анимационный эффект для обозначения границ выделения в графическом редакторе)
  • Строка меню с выпадающими подпунктами
  • Лассо выделения (инструмент автоматического выделения участков на изображении)
  • FatBits
  • MacPaint
  • HyperCard
  • Bill Atkinson PhotoCard[4]

В настоящее время Аткинсон занимается фотографированием природы.

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite news
  2. Шаблон:Cite news
  3. Шаблон:Cite news
  4. Обзор на сервисе iTunes Шаблон:Ref-en Шаблон:Проверено

Шаблон:Ключевые люди Apple Шаблон:Original Macintosh Design Team Шаблон:Библиоинформация

Advertisement