Apple вики
Advertisement

Шаблон:Дата Шаблон:Тема

Файл:David Cameron and Barack Obama at G8 summit, 2013.jpg

Дэвид Кэмерон и Барак Обама

Файл:Saïd et Chérif Kouachi.jpg

Братья Саид и Шериф Куаши, устроившие бойню в редакции еженедельника Charlie Hebdo

Файл:TechCrunch Disrupt Europe Berlin 2013 (10537067163).jpg

Павел Дуров

Файл:Trent Building and Lake.jpg

Здание Трента и озеро Хайфилдс, кампус в парке Ноттингемского университета

Президент США Барак Обама заявил о том, что полиция и спецслужбы должны иметь доступ к смартфонам и мессенджерам с криптозащитой. Тем самым Обама впервые обозначил свою позицию в назревающей войне за конфиденциальность частных коммуникаций в эпоху цифровых технологий. Заявление президента прозвучало 17 января 2015 года в выступлении по итогам переговоров с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и ознаменовало существенные изменения во взглядах американского лидера.

Президент Обама считает, что для обеспечения конфиденциальности частных коммуникаций необходимо применять средства киберзащиты, однако он также убежден: при наличии судебного решения полиция и правоохранительные органы должны иметь доступ к требуемым сведениям. В своё время администрация президента США Клинтона проиграла битву за закон, который предоставлял правительству исключительное право сбора информации.

В США государственные структуры всегда обладали доступом к электронным коммуникациям, в том числе телефонным разговорам, электронной почте и социальным сетям. Сбор данных осуществляется, как правило, на основании судебного ордера путем перехвата сообщений либо через обращение непосредственно к технологическим компаниям. Однако законодательная база для этого рода деятельности устарела и не отражает нынешнюю ситуацию на рынке электронных устройств и приложений. За последние полгода компании Apple, Google и Facebook предложили своим пользователям зашифрованную связь и отказываются раскрывать переписку своих клиентов даже по решению суда.

По словам Обамы он верит, что так как американские технологические компании являются патриотами, они помогут властям в решении вопроса тотальной слежки за гражданами.

Барак Обама заявил также, что США и Великобритания намерены принять совместные меры по пресечению хакерской деятельности в частном секторе экономики.

Таким образом Обама солидаризировался с позицией британского премьера, который ещё 12 января выступил с идеей запрета end-to-end шифрования и других ухищрений в криптозащите, которые делают общение пользователей недоступным для властей. В своём выступление Кэмерон пообещал запретить онлайн-мессенджеры, которые используют подобное шифрование, если Консервативная партия одержит победу на в мае 2015 года парламентских выборах.

Выступая с предвыборной речью в Ноттингемском университете Кэмерон сказал: Шаблон:Цитата При этом глава британского правительства заявил, что, по его мнению, новые полномочия "вполне совместимы с современной либеральной демократией.

Как сообщается, этом случае под угрозой могут оказаться популярные программы, которые реализовали подобные протоколы — WhatsApp, SnapChat и Telegram[1].

Всего по сведениям Electronic Frontier Foundation, в настоящее время пользователям доступны 22 мессенджера, в которых третье лицо не может получить доступ к содержанию сообщения — оно доступно лишь отправителю и получателю.

Создатель Telegram, бывший владелец соцсети ВКонтакте, Павел Дуров раскритиковал позицию британского премьера.

Дуров в частности считает, что тотальная слежка за пользователями легальных цифровых средств общения не позволит решит поставленные задачи, так как может существовать бесконечное число способов её обхода: Шаблон:Цитата

Таким образом, Павел подводит к выводу, что заявления властей фактически создание иллюзии безопасности, популизм и неоправданное расходование средств налогоплательщиков.

Завершает своё сообщение Дуров описанием гипотетического будущего, когда камеры слежения будут в каждой спальне, но тогда правительство полностью отнимет хлеб у террористов, так как общество «примет ценности страха и контроля, и у террористов больше не будет конфликтов с цивилизацией»[2].

Заявления глав ведущих держав последовали после теракта в редакции французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo, журналисты которого как раз и боролись за права человека доступными им средствами. Однако, по сообщаениям некоторых СМИ, при подготовке к нему террористы не использовали электронных средств коммуникации, а общались через своих жён, которые встречались лично.

Шаблон:Also

Шаблон:-

Примечания[]

  1. В мессандежер Telegram (telegram.org) end-to-end шифрование доступно через так называемые «Секретные чаты».
  2. Игра слов. Слово «терроризм», происходит от Шаблон:Lang-la — страх, ужас.

Источники[]

  • Шаблон:Источник
  • Шаблон:Источник

Шаблон:SecurityLab.ru

Шаблон:-

Шаблон:Комментарии:Обама: Правоохранительные органы должны иметь доступ к частной информации

Шаблон:-

Шаблон:Haveyoursay

Шаблон:Категории Шаблон:Категории

Шаблон:Yes

Advertisement