Apple вики
Advertisement

Шаблон:Дата Шаблон:Тема

Файл:Infinite Loop Apple.jpg

По данным опубликованного накануне отчёта, чистая прибыль американской высокотехнологичной корпорации Apple — производителя смартфонов iPhone, mp3-плееров iPod, планшетных компьютеров iPad, персональных компьютеров iMac и MacBook — упала впервые за последние десять лет. Эксперты связывают падение прибыли компании с отсутствием революционных разработок и связанным с этим падением маржи.

Чистая прибыль Apple в I полугодии 2012—2013 финансового года, завершившемся 30 марта 2013 года, сократилась на 8,3 % и достигла 22,62 млрд долларов США по сравнению с 24,69 млрд долларов США в 2012 года. Выручка за данный период достигла 98,12 млрд долларов США, что на 15 % превышает показатель аналогичного периода в 2012 года, зафиксированный на уровне 85,52 млрд долл. Операционная прибыль сократилась на 9 % — до 29,77 млрд долларов США, против 32,72 млрд долларов США годом ранее.

Чистая прибыль Apple во II квартале 2012—2013 финансового года сократилась на 18 % и достигла 9,55 млрд долларов США по сравнению с 11,62 млрд доллами США годом ранее. Квартальная выручка за данный период достигла 43,6 млрд долларов США, что на 11 % превышает показатели аналогичного периода в 20112012 финансовом году — 39,19 млрд долларов США.

Прибыль в расчёте на одну обыкновенную акцию во II квартале 2012—2013 финансового года составила 10,09 долларов США.

В связи с публикацией полугодового отчёта наблюдатели вспомнили о появившихся ранее сообщениях о том, что глава Apple Тим Кук может покинуть свой пост.

Директор программного менеджмента компании Parallels Александр Пацай связывает падение прибыли Apple со снижением маржинальности бизнеса: Шаблон:Цитата

С ним солидарен руководитель проекта Nomobile.ru Николай Турубар: Шаблон:Цитата

Несмотря на падение прибыли Apple показатели продаж iPhone и iPad все равно превзошли ожидания экспертов. Во II квартале 2012—2013 финансового года компания продала 37,4 млн смартфонов iPhone, что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Продажи планшетников iPad выросли до 19,48 млн единиц, что на 65 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2011—2012 фингода. Количество проданных компьютеров Mac сократилось на 2 % по сравнению с показателем годичной давности и составили 3,95 млн изделий. Продажи плееров iPod сократились на 27 % и составили 5,63 млн. Более половины выручки компании принёс рынок азиатских стран.

Публикация квартального отчета положительно повлияла на настрой инвесторов — на торгах биржи NASDAQ в ходе продленной сессии After-Hours акции компании прибавляют около 5 %.

Шаблон:Следующая

Шаблон:Также

Шаблон:-

Источники[]

  • Шаблон:Источник

Шаблон:Panarmenian.net

Шаблон:-

Шаблон:Комментарии:Прибыль Apple упала впервые за последние десять лет

Шаблон:-

Шаблон:Haveyoursay

Шаблон:Категории

Шаблон:Yes

Advertisement