Apple вики
Advertisement

Шаблон:Персона Эви Теванян (Шаблон:Lang-en, Шаблон:Lang-hy) — один из главных разработчиков операционной системы Mac OS X от Apple. Эви работал в Apple с февраля 1997 по март 2006 года.

Биография[]

Эви Теванян — американец армянского происхождения[1], родившийся в Уэстбрук, штат Мэн.[2]

Он получил степень бакалавра в области математики в Рочестерском университете и степени магистра и доктора в области компьютерных наук в Университете Карнеги — Меллон.

В Карнеги-Меллон Теванян, совместно с Ричардом Рашидом, создал микроядро Mach, ставшее основой операционной системы NeXT, а затем и новой Mac OS X.

Теванян работал в компании NeXT Computer и позднее в Apple — в обоих случаях по приглашению Стива Джобса.

Но основная заслуга Теваняна — не создание ядра. После того как Apple купила NeXT, Теванян, пришедший в Apple вместе со Стивом Джобсом, возглавил отделение программных технологий и занимал эту должность до июля 2003 года.

В 2003 году Теванян стал старшим вице-президентом Apple Computer по программным разработкам, его бывший пост занял Бертран Серлет — подчинённый и коллега Теваняна с 1989 года, ещё со времён NeXT.

Он смог выпустить новую операционную систему Apple — задача, с которой не сумел справиться больше никто. Именно благодаря управляющему гению Теваняна вышла в срок «девятка», последняя версия «классической» Mac OS, а за период с 2001 по 2003 год, пока единственной ОС Microsoft оставалась Windows XP, свет увидело три крупных версии Mac OS X, каждая из которых была быстрее, лучше и удобнее предыдущей.

Теванян задал высокие стандарты ПО Apple и определил общую идеологию его развития на много лет вперёд.

В судебном разбирательстве Шаблон:Нп3 Теванян был свидетелем Департамента юстиции США, давая показания против Microsoft.[3]

31 марта 2006 года Теванян покинул Apple.[4]

В мае 2006 года Теванян вошёл в совет директоров Шаблон:Нп3.[5][6] компании, занимающейся разработкой голосовых приложений для телефонных сетей (куплена в марте 2007 года Microsoft), а затем — занимающейся встраиваемыми системами Green Hills Software.

12 января 2010 года частной акционерной компанией Шаблон:Нп3 было объявлено, что Теванян пришёл в фирму в качестве управляющего директора.[7] Бывший финансовый директор Apple Шаблон:Нп3, являющийся управляющим директором и сооснователем Elevation Partners, сказал следующее:

«Avie and I worked closely together at Apple for many years and I have always admired his engineering talent and leadership, his strategic vision for how software can transform businesses and his ability to execute on that vision. We are proud that he has decided to join Elevation and believe he will be a huge asset as we explore new investment opportunities»

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite web
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web

Ссылки[]

Шаблон:Ключевые люди Apple

Advertisement