Apple вики
Advertisement

Шаблон:Персона Ро́нальд Дже́ральд Уэйн (Шаблон:Lang-en, род. 17 мая 1934) — основатель Apple Computer (в настоящее время — Apple Inc.) совместно со Стивом Возняком и, позднее, CEO Стивом Джобсом[1], вскоре отказавшийся от своей доли в новой компании в размере 2300 долларов США[2].

Биография[]

Уэйн родился в Кливленде, штат Огайо, США[3]. Совместно со Стивом Джобсом работал в «Atari» до того, как он, Стив Джобс и Стив Возняк основали «Apple Computer» 1 апреля 1976. Уэйн создал первый логотип «Apple», написал трёхстороннее соглашение о партнёрстве (Шаблон:Lang-en)[4], а также написал первое руководство для Apple I[2][5].

Уэйн имел долю в 10 %, но продал её 12 апреля 1976 за 800 долларов США[5][6]. Юридически все члены компании несут личную ответственность за любые долги, возникающие из-за любого другого партнёра; в отличие от Джобса и Возняка, Уэйн имел собственность, которая могла отойти в пользу потенциальных кредиторов[1][5]. Неудача с компанией по производству слот-машин, созданной за 5 лет до этого, также перевесила в пользу выхода из компании[2].

Файл:Apple first logo.png

Первый логотип «Apple»

В том же году венчурные инвесторы Артур Рок (Шаблон:Lang-en) и Майк Марккула помогли с разработкой бизнес-плана и преобразованием организации в корпорацию. Уэйн получил чек на 1500 долларов за его отказ от любых претензий к созданной компании[2]. В первый год (1976) прибыль от продаж составляла 174 000 долларов США. В 1977 продажи возросли до 2,7 миллиона долларов, в 1978 — до 7,8 миллиона, а в 1980 — до 117 миллионов. Примерно к 1982 годовые прибыли «Apple» составляли миллиарды долларов США. Уэйн заявил, что не сожалеет о продаже акций, потому что принял «лучшее решение из всех возможных, имея в тот момент на руках тот объём информации» (Шаблон:Lang-en)[7].

Уэйн также сказал, что чувствовал, что «Apple» «будет удачной компанией, но, в то же время, подводные камни будут встречать её на всём жизненном пути» (Шаблон:Lang-en), и он «не мог рисковать» (Шаблон:Lang-en). Уэйн: «У меня был гораздо более неудачный опыт в бизнесе. Я старел, а этим двоим всё было нипочём. Это всё равно что тянуть тигра за хвост, и я не мог больше с ними оставаться» (Шаблон:Lang-en)[4]. Сохрани Уэйн свои 10 %, в 2011 году они превратились бы, по приблизительному подсчёту «Gizmodo», в 35 миллиардов долларов[8].

Уэйн сопротивлялся попыткам Джобса вернуть его в «Apple», оставаясь работать в «Atari» до 1978, когда он присоединился к Ливерморской национальной лаборатории (Шаблон:Lang-en) и, позже, к компании по разработке электроники в Салинасе[7]. Он ушёл на пенсию и продаёт марки, старые монеты и золото из своего дома в Парампе (Шаблон:Lang-en) и не владел техникой «Apple» до 5 сентября 2011, когда на конференции «Update» в Брайтоне Арал Балкан подарил ему iPad 2[2][9][10].

Уэйн на некоторое время открывал лавку марок «Wayne’s Philatelics» в Милпитас (Шаблон:Lang-en) в конце 1970-х. После серии перерывов он стал заниматься этим бизнесом в Неваде. Интересен тот факт, что на логотипе был изображён человек, сидящий под яблоней, а название написано на оборачивающей логотип ленте. Он интересен потому, что был создан для «Apple Computer».

Уэйну принадлежат 12 патентов, но они никогда не приносили ему достаточно прибыли[11].

Произведения[]

Уэйн планирует издать мемуары, озаглавленные как «Adventures of an Apple Founder» (Шаблон:Lang-ru), первоначально эксклюзивно доступные через приложение «iBooks», а затем и в крупных книжных магазинах в 2011[12].

Уэйн также написал социально-экономический трактат «Insolence of Office», который он называет Шаблон:Начало цитаты…результатом десятилетий исследований и наблюдений за развитием управления людьми и устоями Американской конституционной республики. Этот анализ даёт читателю завершённое, к тому же упрощённое, представление о том, как устроена Конституция, каковы её основы, принципы, а также представление о её структуре в современном контексте.Шаблон:OqШаблон:Конец цитаты

«Insolence of Office» вышел в свет в 2011 году[12].

Документальные фильмы[]

Уэйн снялся в документальном фильме «Welcome to Macintosh» (Шаблон:Lang-ru), в котором он рассказывает о Стиве Джобсе, Стиве Возняке и «Apple Computer»[13][14].

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Шаблон:Cite web
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Woz, Jobs and … Wayne? Apple’s forgotten founder still wandering in the desert Mercury News, June 2, 2010.
  3. Шаблон:Cite web
  4. 4,0 4,1 US pensioner Ronald Wayne gave up £15bn slice of Apple The Daily Telegraph, April 23, 2010.
  5. 5,0 5,1 5,2 Wozniak, Steve. «Letters-General Questions Answered». woz.org.
  6. Шаблон:Cite news
  7. 7,0 7,1 Linzmayer, Owen W. «Chapter one: The Forgotten Founder» Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc. Retrieved March 31, 2010.
  8. Шаблон:Cite news
  9. Шаблон:Cite news
  10. Шаблон:Cite news
  11. Шаблон:Cite web
  12. 12,0 12,1 Шаблон:Cite web
  13. Шаблон:Cite web
  14. Шаблон:Cite web

Ссылки[]

Advertisement