Apple вики
Advertisement

Шаблон:Предприниматель

Крейг Федериги (Шаблон:Lang-en; род. 27 мая 1969) — старший вице президент по разработке программного обеспечения компании Apple Inc.

Биография[]

Крейг Федериги получил степень магистра в области компьютерных наук и степень бакалавра в области электротехники и компьютерных наук в Калифорнийском университете в Беркли.

В 1990-х годах Федериги работал в компании NeXT под непосредственным руководством Эви Теваняна, где он руководил разработкой фреймворка Enterprise Objects Framework для ОС NeXTSTEP — программного продукта, который положен в основу современной среды разработки приложений Apple Xcode. После поглощения NeXT компанией Apple в 1996 году, он некоторое время продолжал работать в Apple.

В 1999 году он перешёл в компанию Ariba Inc (которая в 2012 году была поглощена SAP AG), где в течение десяти лет занимал различные должности, в том числе был вице-президентом по интернет-проектам и в итоге стал главным директором по технологиям[1].

Возвращение в Apple[]

В Apple он вернулся в 2009 году по приглашению Стива Джобса, для того чтобы возглавить группу разработки операционной системы Mac OS X под непосредственным руководством Бертрана Серлета (Шаблон:Англ).

23 марта 2011 года Федериги взял на себя обязанности покинувшего компанию Бертрана Серлета[2], а 27 августа 2012 года он окончательно был утверждён в должности старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Mac[3].

С 30 октября 2012 года, после объявления об уходе Скотта Форстолла из Apple, его сфера ответственности как руководителя расширилась, и он стал одновременно отвечать за разработку обеих операционных систем Apple — как OS X, так и iOS[4].

В 2013 году под его руководством прошло крупное обновления мобильной операционной системы Apple iOS 7. И он же провёл презентацию OS X Mavericks и iOS 7 на WWDC 2013 — ежегодной конференции разработчиков Apple, и получил очень положительные оценки и внимание прессы.

В июне 2014 года, он провёл большую часть презентации на сцене WWDC 2014[5], представив новые ОС Apple OS X Yosemite и iOS 8, новый язык программирования Swift[6], и несколько новых революционных инструментов разработки для программной платформы Apple[7].

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite web
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web

Ссылки[]

Шаблон:Ключевые люди Apple Шаблон:Apple

Advertisement