Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка центрального процессора Шаблон:Значения Apple A10 (A10 Fusion chip[1], APL1W24[2]) — 64-битный 4-x ядерный ARM-микропроцессор 2016 года с архитектурой ARMv8-A компании Apple из серии Apple Ax. Изготовляется по 16-ти нанометровому FinFET техпроцессу контрактным производителем TSMC, сообщений об иных производителях не поступало[2].

Описание[]

Чип был представлен в сентябре 2016 года вместе со смартфонами Apple iPhone 7 и iPhone 7 Plus на его основе[1]. Содержит 3.3 миллиарда транзисторов[3] на площади в 125 кв. мм[2].

Содержит четыре ARMv8-совместимых процессорных ядра: два высокопроизводительных ядра общего назначения Hurricane, которые могут параллельно выбирать и декодировать до шести инструкций за такт, и два экономичных и энергоэффективных ядра Zephyr. По оценке аналитиков из The Linley Group, изучивших производительность системы на кристалле Apple A10 Fusion, новые ARMv8-совместимые ядра Apple — Hurricane и Zephyr - занимают большую площадь, но при этом показывают лучшую производительность, чем любые другие ядра конкурирующих процессоров[4]. Частоты работы процессора не раскрывались[5].

Встроенный 6-ядерный графический процессор (GPU), вероятно, был разработан Imagination Technologies, как и в более ранних чипах серии Apple Ax[6].

В систему на кристалле встроен сопроцессор обработки движений M10[7].

В состав микросборки, созданной по технологии InFO, входит оперативная память стандарта LPDDR4 в количестве 4 кристаллов[2].

Apple утверждает, что её новый чип имеет на 40% большую производительность CPU и на 50% GPU, по сравнению с его предшественником Apple A9.

Применение[]

Устройства, использующие процессор Apple A10[1]:

См. также[]

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 1,2 Шаблон:Cite web
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated1 не указан текст
  3. Шаблон:Cite news
  4. Шаблон:Cite news
  5. Apple Debuts Three Custom Chips. // EETimes, 2016-09-07 Шаблон:Ref-en
  6. Шаблон:Cite web
  7. iPhone 7 — Technical Specifications — Apple.

Ссылки[]

Шаблон:Compu-hardware-stub

Advertisement