Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка центрального процессора Шаблон:Значения Apple A8 — 64-битный 2-х ядерный ARM-микропроцессор компании Apple из серии Apple Ax. Реализует набор инструкций ARMv8-A, используется в смартфоне iPhone 6 и фаблете iPhone 6 Plus[1]. Процессор так же как и его предшественник A7 относится по формулировке Apple к классу десктопных процессоров (Desktop Processor), благодаря многозадачности и широкому спектру выполняемых задач.

Описание[]

Процессор Apple A8 был представлен компанией Apple 9 сентября 2014 года на презентации iPhone 6 в Flint Center[2]. Является 64-битным ARM-чипом, с более развитой 64-битной архитектурой и повышенной графической производительностью по сравнению с предыдущим поколением чипов Apple A7[3]. По заявлением Apple, процессорные ядра A8 на 25 % производительнее чем у A7, а графика — на 50 %[4].

В единый корпус с процессором A8 для iPhone 6 упакована память стандарта LPDDR3 объёмом 1 ГБ.[5][6][7][8][9][10]

Процессор имеет более высокую энергоэффективность чем предыдущие процессоры, так как выполнен по более современному 20 нм технологическому процессу на полупроводниковых фабриках TSMC и Samsung[11][12].

По ранним данным от Geekbench, предполагается, что частота двухядерного процессора составляет 1.4 ГГц.[5][13] Количество транзисторов оценивается в 2 млрд, площадь — 89 мм2[7].

Для улучшения энергосбережения в продуктах Apple вместе с A8 используется сопроцессор (микроконтроллер) NXP LPC18B1UK с ядром ARM Cortex-M3[8][9] (торговая марка Apple M8)[2], обрабатывающий сигналы с различных датчиков (акселерометры, гироскопы, барометр, датчик освещения и т. п.)

TDP Apple A8 предположительно 2W.

Применение[]

Устройства, использующие процессор Apple A8:

См. также[]

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite press release
  2. 2,0 2,1 Шаблон:Cite web
  3. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок 3dnews-2 не указан текст
  4. Шаблон:Cite news
  5. 5,0 5,1 Alleged iPhone 6 Geekbench Results Reveal 1.4 GHz Dual-Core A8 Chip, 1 GB of RAM
  6. A8 Chip From 4.7-Inch iPhone 6 Appears to Carry 1 GB of RAM
  7. 7,0 7,1 Шаблон:Cite news
  8. 8,0 8,1 Шаблон:Cite news
  9. 9,0 9,1 Шаблон:Cite news
  10. Шаблон:Cite news
  11. Шаблон:Cite web
  13. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок extremetech не указан текст
  14. Шаблон:Cite web
  15. Шаблон:Cite news
  16. 16,0 16,1 Трансляция сентябрьского мероприятия Apple! // DeepApple.com (09.09.2015)

Ссылки[]

Шаблон:Compu-hardware-stub

Advertisement