Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка протокола Шаблон:Достоверность AFP (Шаблон:Lang-en, «AppleShare») — сетевой протокол представительского и прикладного уровней[1][2] сетевой модели OSI, предоставляющий доступ к файлам в Mac OS X. Он поддерживает Юникод-совместимые имена файлов, ограничения файлов POSIX и ACL, расширенную блокировку файлов. До Mac OS 9 протокол был основным протоколом передачи файлов под Mac OS.

Поддержка файловой системы AFS есть в операционных системах Windows, Novell NetWare, Linux и FreeNAS.

История[]

Ранние версии сервера AFP были доступны в Mac OS начиная с версии System 6 в AppleShare и AppleShare IP, также в Mac OS X Server 1.x. В клиентских ОС AFP называется «Personal File Sharing» и поддерживает до десяти подключений.[3] Эта AFP-реализация опирается на протокол версии 1.х или 2.х. AppleShare IP-5.х, 6.х, а релиз Mac OS X Server «1.x» представил протокол версии 2.2. Это была первая версия, которая предоставляла транспортные связи по стеку протоколов TCP/IP, также увеличен максимальный размер «расшаренных» файлов с 2 ГиБ до 4 ТиБ, но максимальный размер файла, который может храниться, остался равным 2 ГиБ в связи с ограничением в Mac OS.[4]

Изменения, внесенные в AFP начиная с версии 3.0, представляют собой значительный прогресс в протоколе, предоставляя функции, разработанные специально для клиентов Mac OS X.

AFP 3.1 был введен в Mac OS X Server версии 10.2. Включена поддержка аутентификации Kerberos и безопасные соединения AFP через Secure Shell (SSH). Максимальный размер «расшаренных файлов» и размер файла увеличен до 8 ТиБ начиная с Mac OS X Server 10.2[5], а затем до 16 ТиБ в Mac OS X Server 10.3.[6]

AFP 3.2 добавлена поддержка списков контроля доступа и расширенные атрибуты в Mac OS X Server 10.4. Максимальный размер «расшаренных» файлов составляет не менее 16 ТиБ, хотя компания Apple не сообщала о пределах в Mac OS X Server 10.4. Также AFP 3.2 была введена в Mac OS X Leopard и исправлена поддержка Time Machine (синхронизация, методы защиты информации и уведомления в режиме сна).
AFP 3.3 добавленная поддержка воспроизведения кэш (требуется для Time Machine).

Дальнейшие обновления AFP протокола описаны в документации разработчика.[7]

Совместимость[]

AFP версий 3 и более поздние используют исключительно TCP/IP (номера портов 548 или 427) для передачи данных и поддерживают AppleTalk только в качестве протокола обнаружения. Версии AFP 2.x поддерживают работу как через TCP/IP (используя Data Stream Interface) так и через AppleTalk. Более ранние версии протокола могут использовать только AppleTalk.

Примечания[]

  1. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок level не указан текст
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок layer не указан текст
  3. Шаблон:Cite web
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web

Шаблон:Compu-net-stub

Шаблон:Файловые системы Шаблон:Перевести

Advertisement