Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка компьютера

Apple III (часто отображается как Apple ///) является бизнес-ориентированным персональным компьютером, производившимся и выпускавшимся компанией Apple Computer, компьютер был задуман как преемник Apple II, но потерпел крах на рынке персональных компьютеров. Работы по Apple III начались в конце 1978 г. под руководством доктора Уэнделла Сандера. Машина была анонсирована и выпущена 19 мая 1980 года, но из-за серьёзных проблем со стабильностью работы выпуск Apple III был прекращен 24 апреля 1984 года, а III Plus был исключен из линейки продуктов Apple в сентябре 1985 года.

История[]

Первой попыткой спроектировать и выпустить компьютер, при разработке которого во главу угла с самого начала ставились маркетинговые задачи, был Apple III. Работа над этой моделью началась в конце 1978 года под непосредственным руководством доктора Уэнделла Сандера, так как Возняк курировал направление Apple II, разрабатывая различные его модификации, и не считал нужным проектировать что-то иное, поскольку идеальный компьютер, по его мнению, уже был созданШаблон:Sfn. Проект Apple III фактически был отдан на откуп маркетинговому отделу и лично Стиву Джобсу. Apple III являлся кардинальной переработкой компьютера Возняка, ориентированной на бизнес, а Apple II предполагалось перепозиционировать как младшую модель, любительский компьютер для дома. Маркетологи выяснили, что бизнесмены, приобретая Apple II для работы, как правило, докупали к компьютеру две дополнительные платы расширений, позволяющие работать с масштабными таблицами. Было решено поставлять всё вместе, в одном корпусе. При этом габариты и форма корпуса были жёстко заданы Джобсом, и он не позволил их изменять, так же как и устанавливать вентиляторы — проблема теплоотвода решалась за счет тяжёлого алюминиевого корпуса. Джобс в это время занимал должность вице-президента компании по научным исследованиям и разработкам, и его требования выполнялись, независимо от их обоснованности. Чтобы не потерять поклонников Apple II, было решено оставить возможность загрузки и в старом режиме. По сути, это были два разных компьютера в одном корпусе: ОС для Apple III была разработана заново, и программы для Apple II для неё не подходилиШаблон:Sfn.

Машина была анонсирована и выпущена 19 мая 1980 года, выпуск сопровождался грандиозной рекламной кампанией. С выходом на рынок Apple III все работы по Apple II были свёрнуты, ресурсы компании переброшены на новый проект. Однако быстро выяснилось, что в режиме Apple III компьютеры работают нестабильно: постоянно выходят из строя из-за перегрева, чрезмерной плотности компонентов на монтажной плате и плохих коннекторовШаблон:Sfn. Кроме того, на рынке практически не было качественных программ для Apple III. В режиме Apple II полноценно использовать компьютер также было нельзя, поскольку разработчики заблокировали подключение дополнительных внешних плат. Машину удалось доработать, повысив стабильность работы, но репутация Apple III уже была безнадёжно испорченаШаблон:Sfn. В 1983 году компьютеры IBM PC вышли на первое место по объёмам продаж, оставив позади продукцию Apple, а ещё через два года Apple III была полностью снята с производстваШаблон:Sfn:

Шаблон:Начало цитаты Apple III был похож на ребёнка, зачатого во время группового секса: как и следовало ожидать, получился ублюдок, а когда начались проблемы, все заявили, что они тут ни при чёмШаблон:Sfn. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты

В отчётных документах Apple начала 1980-х годов не указывалось, что компанию по-прежнему вытягивает Apple II, и могло сложиться впечатление, будто Apple III неплохо продаётся, однако аналитики в один голос утверждали, что это был полный провалШаблон:Sfn.

Интересные факты[]

  • Проект был создан лишь потому, что Стив Джобс не хотел, чтобы люди думали, что появление компании — заслуга Стива Возняка.

Примечания[]

Литература[]

  • Шаблон:Книга
  • Шаблон:Книга

Шаблон:Компьютеры Apple

Advertisement