Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка программы

Карты Apple (en: Apple Maps) — картографический сервис от компании Apple для операционных систем iOS и macOS.

Анонс и релиз[]

Новое приложение «Карты» для iOS 6 было анонсировано 29 июня 2012 года на конференции WWDC 2012[1]. Оно заменило Карты Google, которые до этого входили в состав операционной системы iOS с самого первого релиза iPhone в 2007 году. Скотт Форсталл на конференции заявил, что Карты Google больше не будут использоваться в ОС. Вместо них будут внедрены карты собственного производства. Он и его коллеги также рассказали, что Apple использовала данные навигационных систем TomTom[2], AutoNavi (для Китая)[3] и других партнёров.

19 сентября вместе с крупным обновлением iOS обновился картографический сервис, заменив карты компании Google на свои[4].

Функции[]

Файл:Apple iOS Maps iPad.png

Режим 3D в картах Apple для iPad

Apple Maps доступны на любом iOS-устройстве, поддерживающем обновление до iOS 6 (в их числе iPhone 3GS и новее, iPad 2 и новее, iPod touch 4G и новее).

Начиная с обновления Mavericks, карты Apple доступны для OS X в приложении "Карты".

В приложении имеются следующие функции[5]:

  • Просмотр картографических схем, спутниковых снимков.
  • Пошаговая навигация с построением маршрутов и с голосовым сопровождением. Также можно построить маршрут с помощью ассистента Siri.
  • 3D-режим, позволяющий просматривать города с высоты птичьего полета, детально рассматривать здания, улицы и достопримечательности.

3D-режим доступен только для iPhone 4S и выше, iPad 2 и выше, а также iPod Touch 5-го поколения и выше, что связано с недостаточными возможностями процессора в старых моделях устройств. Тем не менее, через некоторое время российский пользователь заявил, что ему удалось включить 3D-режим на iPhone 4[6]. Данный режим представлен панорамами большинства крупных городов США, Канады, Великобритании, Австралии, стран Западной Европы. В России сервис не реализован и перспективы его появления весьма туманные.

С приходом iOS 7 Apple обновила приложение «Карты». Изменения коснулись дизайна приложения, функций и качества карт. Так, расширилась география и улучшилась пошаговая навигация (в том числе в России), русифицированы названия небольших городов, улучшилась общая схема карт, однако спутниковые снимки в некоторых местах оставляют желать лучшего. Кроме того, в России не работает сервис «Пробки», что также сказывается на популярности Карт Apple среди пользователей.

Будущие функции[]

  • Apple купила молодой стартап WifiSLAM, который позволяет строить карты помещений, в которых есть Wi-Fi, собирая данные о распространении сигнала и углах их отражения[7]. Это позволяет предположить, что установив эту функцию в карты Apple, компания будет иметь карты помещений в крупных зданиях во всем мире[8].
  • По информации 9to5Mac, Apple ведет переговоры с крупнейшими автопроизводителями об интеграции помощника Siri и картографического сервиса iOS 7 с автомобильными бортовыми компьютерами. Однако журналист предостерегает, что эта функция может появиться не скоро, так как необходимо проводить тестирования, улучшать карты и саму систему Siri[9]. По состоянию на декабрь 2013 года, согласие на интеграцию дали такие известные компании, как Opel, Kia, Hyundai, Volvo, Honda, Nissan и другие. Работать система начнёт по мере внедрения поддержки функции CarPlay в автомобильные бортовые компьютеры.

Критика[]

С самого начала использования новое приложение «Карты» начало подвергаться критике из-за низкого качества спутниковых снимков, картографических схем, а также недопустимо больших ошибок в навигации и в 3D-режиме[10][11]. Был даже создан специальный сайт, где любой желающий может загрузить снимок экрана с очередным «ляпом»[12].

Генеральному директору Apple Тиму Куку пришлось принести извинения от лица всей компании за неудовлетворительное качество карт[13]. Также он сказал, что Apple будет исправлять свои ошибки, и посоветовал на время доработки пользоваться картографическими сервисами конкурентов[14].

По словам пользователей, навигация также содержит ряд ошибок, которые могут привести к серьёзным последствиям. Так, в декабре 2012 года группа из четырёх человек заблудилась в пустыне, пытаясь найти городок Милдьюра (Австралия) с помощью карт Apple[15] — для спасения людей пришлось начать спецоперацию[16].

Вместе с тем, существует мнение, что карты Apple ничем не уступают картам конкурентов. Так, Джон Дворак, независимый американский журналист издания PC Magazine, провёл расследование в Калифорнии с целью выяснения наилучшей навигации для автомобиля, в ходе которого лучшим оказался результат Apple, что стало неожиданным для экспертов и для него самого[17]. Также есть примеры, когда 3D-карты Apple выглядят лучше, чем Карты Google[18]. Так, в России на картах для iOS российские города выглядят намного лучше, чем на Картах Google, хотя оба продукта отстают по качеству и наполнению информацией от Яндекс.Карт[19].

Кроме того, Карты Apple вошли в десятку неудач 2012 года по версии CNN[20].

Альтернативы[]

Все они доступны на платформе iOS:

  • Карты Google[21]
  • 2ГИС[22]
  • Яндекс.Карты[23]
  • Waze[24]
  • Яндекс.Навигатор[25]
  • HERE

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite web
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Видео дня: россиянин запустил 3D-карты от Apple на iPhone 4 / Новости hardware / 3DNews - Daily Digital Digest
  7. Шаблон:Cite web
  8. Шаблон:Cite web
  9. iOS 7 - улучшенные карты Apple и Siri во многих автомобилях | Мир Apple в одном сайте
  10. Шаблон:Cite web
  11. Шаблон:Cite web
  12. Шаблон:Cite web
  13. Шаблон:Cite web
  14. Шаблон:Cite web
  15. Шаблон:Cite web
  16. Шаблон:Cite web
  17. Шаблон:Cite web
  18. Шаблон:Cite web
  19. Шаблон:Cite web
  20. Шаблон:Cite web
  21. Google Maps для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod touch (3-е поколение), iPod touch (4-е поколение), iPod touch (5-е поколение) и iPad в iTunes App Store
  22. 2ГИС, офлайн карты и справочники (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города) для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, ...
  23. Яндекс.Карты для iPhone, iPod touch и iPad в iTunes App Store
  24. Waze - социальный навигатор, карты и пробки для iPhone, iPod touch и iPad в iTunes App Store
  25. Яндекс.Навигатор для iPhone, iPod touch и iPad в iTunes App Store

Ссылки[]

Шаблон:IOS Шаблон:Навигационная таблица

Advertisement