Apple вики
Advertisement

Шаблон:Карточка предприятия Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях[1].

Торговый профиль[]

Файл:Apple Store Ginza Tokyo 167564011.jpg

Apple Store в Гиндза, Токио.

Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple[2] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.

В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar[3].

История[]

Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже о «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через онлайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.

К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Шаблон:Нп3, прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap, владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Шаблон:Нп3: Шаблон:Начало цитаты Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты

Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Шаблон:Нп3. Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.

Файл:Genius Bar, SoHo Apple Store, September 2003.jpg

Genius Bar в нью-йоркском Apple Store

Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Шаблон:Нп3 и Шаблон:Нп3. И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.

Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Шаблон:Нп3 (Вирджиния) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл (Калифорния). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики, однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.

Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит. При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне.[4]

На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.

География сети[]

По состоянию на 30 июля 2016 года Apple открыла 486 магазинов в 19 странах:[5][6]

Страна Впервые открыт Всего открыто Прим.
Шаблон:Flag США Шаблон:Dts 268 [7]
Шаблон:Flag Великобритания Шаблон:Dts 39 [8]
Шаблон:Flag Китай Шаблон:Dts 36 [9]
Шаблон:Flag Канада Шаблон:Dts 29 [10][11]
Шаблон:Flag Австралия Шаблон:Dts 22 [12]
Шаблон:Flag Франция Шаблон:Dts 20 [13]
Шаблон:Flag Италия Шаблон:Dts 16 [14]
Шаблон:Flag Германия Шаблон:Dts 14 [15]
Шаблон:Flag Испания Шаблон:Dts 11 [16]
Шаблон:Flag Япония Шаблон:Dts 8 [17]
Шаблон:Flag Гонконг Шаблон:Dts 5 [18]
Шаблон:Flag Швейцария Шаблон:Dts 4 [19][20]
Шаблон:Flag Нидерланды Шаблон:Dts 3 [21]
Шаблон:Flag Швеция Шаблон:Dts 3 [22]
Шаблон:Flag Бразилия Шаблон:Dts 2 [23]
Шаблон:Flag Турция Шаблон:Dts 2 [24]
Шаблон:Flag ОАЭ Шаблон:Dts 2 [25]
Шаблон:Flag Бельгия Шаблон:Dts 1 [26][27]
Шаблон:Flag Макао Шаблон:Dts 1 [28]
Итог 486

Apple Store в России[]

Первые слухи об открытии Apple Store в России появились в начале 2011 года. Тогда сообщали, что в Москву приехали руководители отдела Apple Store.[29][30] Но не было известно зачем, но опять же по слухам было известно, что они приехали рассмотреть площадки для будущего магазина. Речь шла о гостинице Москва, которая расположена на Манежной площади, то есть в непосредственной близости от Кремля. Apple собиралась арендовать помещения, площадью 1500 м2. Но спустя полгода РБК Daily из анонимных источников сообщила, что компания передумала открывать свой фирменный магазин.[31] Причиной тому может быть слишком большая цена за аренду, а также неготовность самой компании открывать Apple Store в России.

В августе 2012 года стало известно, что в России была зарегистрирована компания «Эпл Рус», которая занимается продажей компьютерной и портативной техники.[32] Уставной капитал: 3,3 млн рублей; 99,5 % акций «Apple Rus» владеет Apple Holding B.V., остальная доля принадлежит ирландской компании Apple Distribution.

4 декабря 2012 года состоялось открытие разделов музыки и фильмов в российском iTunes Store. В это время появилась информация о том, что компания Syncreon будет заниматься транспортировкой продукции Apple в российский Apple Store. Но так как Syncreon не имеет представительства в России, то она его откроет, и компания уже арендовала склад для товаров.[33] В январе 2013 года, на официальном сайте Apple объявила вакансии на 5 специалистов, 3 из них связаны с продажами.[34] Это может означать, что компания готовится к открытию розничного Apple Store или же сетевому Apple Online Store.

5 февраля на сайте Apple появилась вакансия менеджера по управлению персоналом, состоящим из консультантов Apple Online Store.[35] Для трудоустройства необходимо свободно говорить и писать по-английски и по-русски. Как пояснило издание AppleInsider, сам менеджер, как и его команда, которая, скорее всего, будет состоять из консультантов, будут работать в официальном онлайн-магазине компании — Apple Online Store.[36] То есть появляются первые движения в сторону продвижения официальной продукции в России.

26 июня 2013 года Apple Online Store начал работу в России. Доставка товаров осуществляется на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В начале декабря магазин начал осуществлять доставку товаров также в Екатеринбурге, в Ростове-на-Дону, и в Самаре.[37]

31 июля 2015 года в России открылся первый Apple Shop в ЦУМе[38].

Статистика[]

По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существования — Apple Store это:[39]

  • 389 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
  • 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
  • 30200 сотрудников
  • 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
  • 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
  • $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
  • $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
  • 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
  • 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было

Подражание[]

Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать[40] и адаптировать часть идей[41] для своих фирменных магазинов.

Поддельная сеть магазинов в Китае[]

Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.

См. также[]

Примечания[]

  1. Apple зашла в магазин // Ведомости, Анастасия Голицына, 15.12.2009, № 237 (2507).
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок lenta.ru.shop не указан текст
  3. ЖЖ Коммьюнити ru_mac
  4. Шаблон:Cite web
  5. Список магазинов Apple Store на сайте apple.com
  6. 07.04.2011 :: cnews.ru :: В Москве может открыться фирменный магазин Apple
  7. Apple Retail Store (United States) — Store List
  8. Apple Retail Store (United Kingdom) — Store List
  9. Apple Store 零售店 — 零售店列表 (Chinese)
  10. Apple Retail Store (Canada) — Store List
  11. Apple Store (Canada) — Liste des boutiques (French)
  12. Apple Retail Store (Australia) — Store List
  13. Apple Store (France) — Liste des magasins (French)
  14. Apple Store (Italia) — Elenco negozi (Italian)
  15. Apple Retail Store (Deutschland) — Liste der Stores (German)
  16. Apple Store (España) — Lista de tiendas (Spanish)
  17. アップル — Apple Store — ストア一覧 (Japanese)
  18. Apple Store (Hong Kong) — 店舖列表 (Chinese)
  19. Apple Store (Schweiz) — Liste der Stores (German)
  20. Apple Store (Suisse) — Liste des magasins (French)
  21. Apple Store (Nederland) — Lijst van Stores (Dutch)
  22. Apple Store — Lista över butiker
  23. Apple Store (Brazil) — Lista de lojas
  24. Apple Store (Turkey) — Mağaza Listesi
  25. Apple Retail Store (UAE) - Store List
  26. Apple Store (Belgique) - Liste des magasins (French)
  27. Apple Store (België) - Lijst van Stores (Dutch)
  28. 澳門銀河 - Apple Store - Apple (澳門)
  29. Шаблон:Cite web
  30. Шаблон:Cite web
  31. Шаблон:Cite web
  32. Шаблон:Cite web
  33. Шаблон:Cite web
  34. Шаблон:Cite web
  35. Apple - Jobs at Apple
  36. Шаблон:Cite web
  37. Ferra.ru - Доставка из Apple Online Store появилась в Екатеринбурге, Самаре и Ростов-на-Дону
  38. Шаблон:Cite web
  39. 19.05.2011 :: ukrainianiphone.com :: С Днем Рождения, Apple Store!
  40. 10 Ways Microsoft’s Retail Stores Will Differ From Apple Stores
  41. Now Sony is attempting an Apple Store strategy

Литература[]

  • Шаблон:Книга
  • Шаблон:Книга

Ссылки[]

Шаблон:Commons category

Advertisement