Apple вики
Advertisement

Шаблон:Infobox information appliance Apple Watch — наручные часы с дополнительной функциональностью (умные часы), созданные корпорацией Apple и представленные 9 сентября 2014 года. Для их полноценной работы требуется смартфон семейства iPhone 5 или новее.

Часы Apple Watch делятся на три вида:

  • Apple Watch с сапфировым стеклом
  • Apple Watch Sport (корпус из серого или серебристого анодированного алюминия, со стеклом Ion-X)
  • Apple Watch Edition (оформление корпуса с применением золота)

Характеристики[]

Файл:Apple-S1-chips.jpg

Схематичное изображение компонентов системы-в-корпусе (Шаблон:Lang-en2) Apple S1.

Дисплей часов (два варианта: 1,32-дюймовый в 38-мм модели (272×340 пикселей, 326 ppi) или 1,5-дюймовый в 42-мм версии (312×390, 326 ppi)) OLED-типа, защищённый сапфировым стеклом, способен различать нажатия и прикосновение[1]. Чувствителен к силе нажатия (технология Force Touch).

Органы управления: часы оснащены круговым колёсиком Digital Crown на боковой грани и продолговатой кнопка-качалкой под ним. Колёсико служит для прокрутки или увеличения; нажатие на него позволяет вернуться к домашнему экрану. Кнопка-качалка служит для вызова 12 избранных абонентов, которым можно позвонить или отправить сообщение (если нужного человека там нет, можно перейти ко второму способу его поиска — в телефонной книге, вращая Digital Crown).

С левой стороны — прорези динамика и микрофона. На нижней стороне часов могут быть расположены фотодиоды для измерения пульса. За вибрацию отвечает привод линейного перемещения Taptic Engine, его воздействие (о поступлении уведомлений и тп.) похоже на лёгкое постукивание по запястью.

Часы не имеют разъёмов, подзарядка батареи (ёмкость 205 мАч) производится с помощью индуктивного адаптера с магнитными фиксаторами. Рекомендуется ежесуточная зарядка часов[2], полная зарядка длится около двух часов; при этом батарея за 1000 циклов перезарядки потеряет не более 20% от изначальной ёмкости [3]. В одном из пазов имеется некий технологический порт, прикрытый заглушкой (назначение его точно пока неизвестно - предполагают, что это разъем для ускоренной зарядки, который можно будет задействовать позже).

В Apple Watch нет привычной печатной платы, вместо неё используется так называемая «система-в-корпусе» (SiP, Шаблон:Lang-en2) Apple S1 (все необходимые для работы часов элементы упакованы в маленький металлический «коробок», в нём спрятаны процессор, чип ОЗУ, чип NAND флеш-памяти, датчики[4]). В часы встроен накопитель объёмом 8 ГБ, из которых пользователю доступно чуть больше 6 ГБ.

Камеры нет, зато устройство можно использовать в качестве удаленного видоискателя iPhone. Собственного GPS-приёмника у часов нет, они используют навигационные ресурсы телефона, связываясь с ним по Bluetooth 4.0 и Wi-Fi 802.11b/g[5][6].
Часы имеют интерфейс NFC и позволяют производить бесконтактную оплату с помощью системы Apple Pay.
Имеется гироскоп и акселерометр.

Согласно спецификациям, часы соответствуют стандарту IPX7 и способны выдержать 30-минутное погружение в воду на глубину до одного метра.

Операционная система watchOS имеет интерфейс, напоминающий таковой в iOS, но с круглыми иконками[7].

Функциональность[]

Дисплей Apple Watch выключен, пока вы на него не смотрите. Как только вы повернете руку к глазам, экран активируется (в отличие от некоторых моделей на базе Android, аппарат Apple сразу же снова уйдет в режим ожидания, как только вы отвернете руку с часами). Если требуется немедленно «потушить» дисплей, достаточно накрыть его ладонью.

Набор SMS — при помощи голосовой диктовки (русский распознается), нормальная клавиатура не умещается на маленьком экранчике. Можно использовать готовый шаблон.

Встроен фитнес-трекер (аналог Fitbit) — измерение пульса, подсчет шагов и калорий[8]. Taptic Engine позволяет отправить другим обладателям часов от Apple набор «касаний» или своё сердцебиение.

Помощник Siri (вызывается нажатием и удержанием колёсика).

Почтовый клиент с ограниченной функциональностью (текст некоторых писем он показывает полностью, а при попытке прочитать другие советует открыть iPhone и запустить соответствующее приложение там). Ответить на письмо с помощью часов нельзя, можно лишь удалить его, отметить как непрочитанное или установить флажок.

Браузера в Apple Watch нет , номеронабирателя тоже.

В Apple Watch можно «залить» до 2 ГБ музыки. Apple Watch не предназначены для игрового использования.

В январе 2015 года ряд компаний, включая TapSense и InMarket, объявили о планах по запуску на дисплеях часов гиперлокальной рекламы[9].

При включении часы сразу просят присоединиться к своему «родственнику», телефону iPhone — просят поднести камеру смартфона к изображению на экране Apple Watch. Затем на устройство переносятся все приложения, установленные на iPhone и адаптированные для часов. Подключение двух устройств идет через Bluetooth. Кроме того, Apple Watch могут обмениваться данными посредством Wi-Fi, если оба девайса подключены к одной беспроводной сети.

Продажи[]

Продажи Apple Watch стартовали в 9 странах мира (США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Германии, Гонконге, Китае, Японии) 24 апреля 2015, но до 18 июня 2015 года не были доступны в розничных магазинах, а распространялись только по предзаказу, оформленному через интернет-магазин. Цена — от 349 долларов США[10].

С 26 июня 2015 года Apple Watch стали доступны ещё в семи странах — Испании, Италии, Мексике, Сингапуре, Тайване, Швейцарии и Южной Корее.

С 17 июля 2015 года продажи стартовали в Нидерландах, Таиланде и Швеции.

Одной из первых обладательниц часов стала певица Кэти Перри.

31 июля 2015 года продажи стартовали в России[11][1], Новой Зеландии и Турции.

9 октября Apple Watch появились в Бельгии, Люксембурге, Норвегии, Польше и Финляндии, 16 октября – в Бразилии и Колумбии. В начале 2016 года смарт-часы появились в Малайзии, Чехии и Португалии.

Примечания[]

  1. The Verge live blog
  2. Apple Watch will likely require nightly charging. // The Verge
  3. Шаблон:Cite web
  4. Samsung получила заказ на процессоры для Apple Watch. // 3DNews 12.01.2015: «платформы system-in-package (SiP) Apple S1, которая, помимо вычислительного процессора, включает память NAND flash и DRAM, а также некоторые другие вспомогательные чипы. Использование нескольких полупроводниковых микросхем в одной системе»
  5. Press Release — Apple Unveils Apple Watch // Apple, 2014-09-09
  6. Шаблон:Cite news
  7. Will Apple’s iWatch be smart or dumb?
  8. Apple представила «умные» часы, позволяющие заботиться о здоровье // РИА 9.09.2014
  9. Шаблон:Cite web
  10. Шаблон:Cite news
  11. Продажи Apple Watch в России начнутся 31 июля по цене от 24 тысяч до 1,12 млн рублей

Ссылки[]

Шаблон:IPhone Шаблон:Аппаратное обеспечение Apple с 1998 Шаблон:Apple

Advertisement