Apple вики
Advertisement

Шаблон:Сотовый телефон Шаблон:Модели iPhone

iPhone (ретроспективно называемый первым iPhone или iPhone 2G) — сенсорный смартфон первого поколения iPhone, разработанный и продававшийся корпорацией Apple. Был представлен 9 января 2007 года[1] после нескольких месяцев слухов[2]. Поступил в продажу в США 29 июня 2007 года. Вторым поколением стал iPhone 3G.

Первый iPhone уже не получает обновлений программного обеспечения от Apple, последней версией его прошивки была iPhoneOS 3.1.3.

История[]

Первая модель телефона, спроектированная и выпущенная Apple.

Прототипы[]

Главному управляющему компании Apple Стиву Джобсу выпала возможность использовать идею Finger Works мультитач сенсорный экран для взаимодействия с компьютером без использования мыши и клавиатуры. Джобс дал задание группе инженеров Apple разработать такой проект[3]. Когда он увидел прототип и его пользовательский интерфейс, ему пришла вторая идея — реализовать технологию на мобильном телефоне[4]. Все усилия были вложены в начавшийся в 2005 году проект под названием Project Purple 2[5]. Первый проект телефона, носивший кодовое название «Purple 1», не был доведён до конца[6].

Следующим этапом для Apple стало участие в создании мобильного телефона Motorola ROKR, вышедшего на рынок в сентябре 2005 года. Устройство позиционировалось как плеер, тесно интегрированный с проигрывателем iTunes. Интерфейс плеера в телефоне был создан Apple и напоминал интерфейс iPod. Однако, ввиду неудачного дизайна и слабой функциональности, телефон так и не получил широкого распространения и даже был назван провалом года[7][8].

Несмотря на отсутствие успеха с Motorola ROKR, уже в феврале 2005 года Стив Джобс начал переговоры о двухстороннем партнёрстве с сотовым оператором Cingular, заявив, что его компания способна и намеревается представить собственное устройство[9]. Разработка iPhone проходила в обстановке строгой секретности. Инженеры, работавшие над различными частями (программной и аппаратной) продукта, не имели возможности общаться друг с другом. Для переговоров с Cingular представители Apple регистрировались под видом сотрудников партнёрской компании Infineon. Проект имел внутреннее название «Purple 2»[6].

Анонс[]

Первый iPhone был представлен Стивом Джобсом 9 января 2007 года на конференции Macworld Conference & Expo в Сан-Франциско[10]. В своём выступлении Джобс сказал: «Я с нетерпением ждал этого в течение двух с половиной лет» и «сегодня Apple собирается переизобрести телефон»[11]. Джобс представил iPhone как сочетание трёх устройств: «широкоэкранный iPod с сенсорным управлением», «революционный мобильный телефон» и «прорывной интернет-коммуникатор».[12]

iPhone начал продаваться 29 июня 2007 года в США, где тысячи людей, как сообщалось, выстроились в очереди за несколько дней до выпуска[13]. Чтобы избежать повторения проблем с выпуском PlayStation 3, были наняты свободные сотрудники полиции для охраны магазинов в течение ночи[14]. В четвертом квартале 2007 года iPhone стал продаваться в Германии, Франции и Великобритании на эксклюзивных правах с операторами T-Mobile и O2.

Шаблон:Gallery

Восприятие[]

The New York Times и The Wall Street Journal опубликовали позитивные, но осторожные обзоры iPhone, их основная критика касалась относительно низкой скорости сети AT&T 2.5G EDGE и неспособности телефона подключаться через 3G.

Обозреватель The Wall Street Journal Уолт Моссберг заключил, что «несмотря на некоторые недостатки и упущения, iPhone является, в конечном счёте, красивым и прорывным карманным компьютером»[15].

Журнал Time назвал его изобретением 2007 года[16].

Максимальные скорости получения данных по сотовым сетям различных поколений и беспроводным технологиям[]

Тип сотовой сети/беспроводной технологии Класс Частоты, на которых работает сеть Максимальная скорость Downlink (Mbps) Максимальная скорость Uplink (Mbps) Современность
GPRS 2G (2.5G) 850, 900, 1800, 1900 МГц 0.04 Неизвестно Технология устарела
EDGE 2G (2.75G) 850, 900, 1800, 1900 МГц 0.38 Неизвестно Технология устарела
Wi-Fi 802.11 b/g/ 2.4 ГГц 54.0 54.0 Технология актуальна
Bluetooth 2.0 + EDR 802.15.4 2.4 ГГц 3.0 3.0 Технология актуальна

Примечания[]

  1. Шаблон:Cite news
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite news
  4. Шаблон:Cite video
  5. Шаблон:Cite news
  6. 6,0 6,1 Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web
  8. Шаблон:Cite web
  9. Шаблон:Cite web
  10. Шаблон:Cite web
  11. Шаблон:Cite web
  12. Шаблон:Cite video
  13. Шаблон:Cite web
  14. Шаблон:Cite news
  15. Шаблон:Cite news
  16. Шаблон:Cite news

Шаблон:IPhone Шаблон:IOS Шаблон:Аппаратное обеспечение Apple с 1998 Шаблон:Apple

Advertisement