ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка ОС

Mac OS 9 — последняя версия «классической» Macintosh Operating System (Mac OS), представленная Apple 23 октября 1999 года, в то время, когда уже велась разработка Mac OS X. Во время представления в Mac OS 9 было объявлено о «50 новых функциях», включая возможность 128-битного шифрования и Sherlock 2.

Mac OS 9 под кодовым именем «Sonata» изначально предполагалась быть выпущенной как Mac OS 8.7. Многие считают её наиболее функциональной из оригинальных Mac OS. В то время, как Mac OS 9 не включала таких современных функций операционной системы, как защищённая память[1] и вытесняющая многозадачность, последние улучшения включали добавление автоматического движка Software Update и поддержку множества пользователей.

Функции Править

Apple представляла Mac OS 9 как «лучшую операционную систему всех времен для работы с интернетом» («best Internet operating system ever») и в рекламе делала упор на программу Sherlock 2, привлекая внимание ко встроенному в неё поиску в Интернете.

В дополнение к Sherlock и iTools Mac OS 9 предлагала многие другие усовершенствования по сравнению с Mac OS 8:

  • Улучшения панели управления внешним видом.
  • Совершенно новая панель управления звуком.
  • Обновленная версия AppleScript.
  • Keychain, функция, позволяющая пользователям сохранять пароли в защищенных «связках ключей» («keychains»).
  • Запись CD в Finder.

С версии Mac OS 9.1:

  • Шифрование файлов в Finder.
  • Встроенная поддержка создания нескольких пользовательских записей без использования Шаблон:Не переведено.
  • Network Browser для просмотра сетей и соединения с другими компьютерами в сети.
  • Синтезатор речи и распознавание — Шаблон:Не переведено 2.
  • Поддержка файлов размером больше 2 Гб.
  • Remote Access Personal Server 3.5, включающий поддержку TCP/IP-клиентов по протоколу PPP.
  • Утилита «Шаблон:Не переведено» для автоматической загрузки обновлений ОС.
  • Поддержка томов Unix.
  • USB Printer Sharing — поддержка сетевой печати через TCP/IP на некоторых моделях USB-принтеров.
  • Поддержка сторонних тем оформления. По умолчанию Mac OS 9 поставлялась с темой «Plartinum», аналогичной таковой в Mac OS 8, но пользователь по желанию мог установить темы других разработчиков.

История версий Править

Версия Дата выпуска Изменения Кодовое имя
9.0[2] Октябрь 1999 Изначальный релиз Sonata
9.0.2 Поставлялась с Маками Исправлены ошибки
9.0.4[3] Апрель 2000 Улучшена поддержка USB и FireWire. Исправлены прочие ошибки. Minuet
9.1[4] Январь 2001 Возможность записи CD из Finder. Имплементация меню «Window» в Finder. Улучшена стабильность. Fortissimo
9.2 Июль 2001 G3 процессор теперь минимальное системное требование. Улучшена скорость и поддержка Classic Environment. Moonlight
9.2.1 Август 2001 Исправления мелких ошибок. Limelight
9.2.2 Декабрь 2001 Исправления ошибок касающихся Classic Environment. LU1

Интересные факты Править

  • Клик по Apple menu с нажатой клавишей Шаблон:Key показывает опцию меню About the Finder вместо About This Computer. Нажав на эту опцию, можно открыть окно с фотографией кампуса Apple и списком людей, которые сделали свой вклад в Finder версий 9.0 и ранее.
  • В ранних версиях Mac OS 9 использование клавиш Шаблон:Key, Шаблон:Key и Шаблон:Key при открытии Apple menu позволяло увидеть опцию About The Mac OS 9 Team вместо About This Computer. Это также было возможно в Mac OS 8.5, но было полностью удалено из системных файлов в поздних версиях Mac OS 9.

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Навигационная таблица