Apple вики
Advertisement

PowerPC 7400[]

PowerPC 7400 был представлен миру в августе 1999 года и стал первым процессором, который получил клеймо "G4". Процессор разрабатывался альянсом AIM , основные разработки велись компанией Motorola в тесном сотрудничестве с IBM. По задумке, производить процессор должна была IBM, но они отказались, в итоге производством процессора занималась Motorola. Motorola обещала Apple, что процессор PPC7400 будет работать на частоте 500МГц , однако в связи с некоторыми трудностями удалось предоставить лишь 450МГц. Apple пришлось резко изменить характеристики своих будущих Маков и отозвать большую часть своей рекламы, что привело к резкому охлаждению отношений между Motorola и Apple и заставило последнюю обратить свои просьбы к IBM. В итоге 500МГц модель была произведена в феврале 2000 года. Power PC 7400 работал на частотах от 350МГц до 500МГц, в зависимости от модели. Так же процессор содержал модуль AltiVec, и, помимо этого, обладал суперскалярностью, что сильно повышало его производительность на фоне моделей от Intel. Помимо всего этого, у процессора была достаточно высокая поддержка симметричной мультипроцессорности. Использовался в PowerMac G4.

Advertisement