Apple вики
Advertisement
Файл:Apple logo Think Different vectorized.svg

Логотип Apple и слоган «Think Different»

Файл:Think Different watch.jpg

Часы, идущие в обратную сторону, которые продавались во время рекламной кампании «Think Different».

«Think Different» (Шаблон:Lang-ru; вариант — Думай иное) — рекламный слоган компании Apple Inc., созданный в 1997 году в лос-анджелесском офисе рекламного агентства Шаблон:Нп3. Использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple. Казалось, слоган обыгрывает известный девиз IBM «Think» (Шаблон:Lang-ru), придуманный Томасом Уотсоном (Thomas J. Watson) для IBM, прямого конкурента Apple на рынке ПК. Лозунг компании служил для того, чтобы более явно оспорить потребителей, которые предпочитали IBM-совместимые ПК продукции Apple.

В 2002 году Apple прекратила использование этого слогана и начала кампанию «свитчеров» (Шаблон:Lang-en).

История[]

Рекламная кампания была призвана вернуть былые отношения между компанией Apple и её клиентами. Эти отношения существенно изменились после увольнения Стива Джобса. Несмотря на то, что руководителями компании Apple в период отсутствия Джобса (около 11 лет) были способные люди, имеющие учёные степени в бизнесе, инженерии и физике, продажи начали стремительно падать. По мнению некоторых, причиной спада послужил тот факт, что новое руководство не смогло понять основного потребителя компании Apple. Компания теряла не только деньги — многие ветераны Apple разочаровались и ушли в отставку. Были и те, кто попал под сокращение, которое провёл Джил Амелио в 1996 году. Это было похоже на конец истории Apple.

На выставке Macworld Expo в Бостоне 7 августа 1997 года Стив Джобc, которого Амелио вернул в компанию на должность советника, вышел на сцену под аплодисменты и сделал несколько важных заявлений. Он сообщил также о том, что принял должность временного CEO (главного управляющего) Apple. Это оказало существенное влияние на статус компании, поскольку Стив Джобс, в противовес прежним руководителям, имел очень хорошее представление о конечном потребителе Apple.

В конце своей презентации в Бостоне Джобс произнёс речь, которая послужила предзнаменованием одной из самых влиятельных рекламных кампаний в корпоративной истории. На протяжении нескольких минут он детально описывал основного потребителя компании — его умения, индивидуальный потенциал, мечты:

Шаблон:Цитата

Через месяц Apple запустила рекламную кампанию под названием «Думай иначе», на которую были возложены большие надежды по восстановлению имиджа после череды неудач последних лет. Кампания стартовала в сентябре 1997 года и оказалась невероятно успешной, вернув потребителям уверенность в том, что они имеют дело с брендом, который отлично понимает их образ мыслей.

Шаблон:Цитата

Лозунг «Think Different» имеет сложную грамматику. Более правильным был бы вариант «think differently», однако Стив Джобс настаивал на использовании прилагательного «different» по аналогии с словосочетаниями «think victory» (думай о победе) или «think big» (думай по-крупному). Позже он пояснял значение лозунга:

Шаблон:Цитата

Полный текст слогана[]

Шаблон:Начало цитатыХвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Шаблон:Comment Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет.Шаблон:OqШаблон:Конец цитаты

В создании текста участвовал Ли Клоу; основной вариант озвучил Ричард Дрейфус.

Примечания[]

См. также[]

  • 1984 (рекламный ролик)

Ссылки[]

Advertisement